Зарядка и обслуживание аккумулятора «Урал»

АКБ — достаточно функциональная составляющая электрооборудования автомобиля «Урал». С аккумулятором можно запустить мотор при помощи стартера, при неработающем моторе и малой частоте якорных оборотов в генераторе получить электроэнергию.

Аккумулятор

Во время эксплуатации АКБ необходимо:

  • чистить, а также вытирать ветошью, смоченной в растворе нашатыря или кальцинированной соды (10%);
  • контролировать фиксацию выводных штырей АКБ с наконечниками проводов;
  • контролировать ее фиксацию в гнезде;
  • контролировать и, если необходимо, чистить в пробках АКБ вытяжные люки;
  • контролировать в каждом аккумуляторе уровень электролита: жидкость должна покрывать на 8-10 мм и более защитный щиток. Проверяют уровень трубочкой из стекла диаметром 3-5 мм. Ее погружают в электролит до прикосновения к предохранительному щитку. Потом свободный конец зажимается пальцем, трубку извлекают и видят, сколько в ней электролита. Повысить уровень жидкости можно, долив в АКБ дистиллированную воду. Чтобы зимой она не замерзала, воду доливает перед выездом.
  • осматривать деревянный футляр на предмет его целостности, периодически протирать минеральным маслом и подкрашивать;
  • раз в три месяца и при частом затруднительном пуске мотора проверять уровень зарядки АКБ по напряжению под нагрузкой и по плотности электролита. В холодное время года допустим разряд батареи не более четверти от ее емкости. В теплое – не более половины. Плотность электролита зависит от уровня зарядки. Напряжение АКБ можно проверить при помощи нагрузочной вилки, оснащенной вольтметром.

Если были обнаружены повреждения, батарею нужно отправить в ремонт.

Зарядка АКБ

Чтобы приготовить электролит, понадобится дистиллированная вода (допускается талая снеговая или дождевая на крайний случай) и серная аккумуляторная кислота. Нужна посуда, выдерживающая воздействие кислоты (керамическая, свинцовая или эбонитовая). В емкость наливают воду, потом добавляют кислоту, постоянно мешая. В другой последовательности соединять компоненты нельзя.

Заливаемый в аккумулятор электролит должен иметь температуру не выше +25°С. Если аккумуляторная батарея новая, то в ней нужно отрезать выступы, которые защищают вытяжные люки.

Батарея с залитым электролитом должна простоять три часа. После этого делают первую подзарядку. Пять часов всего необходимо для подзарядки при силе тока 12 А. Во время подзарядки через равные промежутки времени необходимо проверять температуру электролита. Зарядный ток нужно снизить до 5 А при нагревании жидкости более +45°С и увеличить общее время, отведенное на подзарядку. Если после этих действий температура жидкости продолжает увеличиваться, то нужно прекратить зарядку и подождать, пока электролит охладится до +30°С. Когда плотность жидкости вернется  к норме, батарею нужно еще два часа заряжать.

Вернуться к списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Перфилов Дмитрий Юрьевич
Начальник отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.